ШТОРЫ В ИСТОРИИ
ШТОРЫ В ИСТОРИИ
История штор берет своё начало с глубокой древности, когда пещерный человек, скрываясь от холода, завесил вход в пещеру шкурами животных.
С развитием человечества в каждой стране стали появляться свои особенности оформления интерьера текстилем: дизайн штор, свои материалы. Так, например, для Индии, Китая, Франции и Италии традиционным материалом для штор был шёлк, а для Англии и Шотландии — шерсть.
Что касается стран Центральной Азии и Америки, то здесь использовали хлопок, а в России — лён.
В Греции и Египте шторы представляли из себя простые полотна легкой ткани, задрапированные в каскадные, горизонтальные и другие виды складок. Умение украшать жилище тканью ценилось ничуть не ниже умения создавать искусные драпировки древнего костюма. Именно в те времена и зародились основные принципы создания драпировки ткани, которые до сих пор используются при производстве современных портьер.
Кроме того, в домах древних греков получили распространение балдахины и тканевая обивка мебели. А ткани для интерьера начали украшаться вышитыми орнаментами, которые несли не столько эстетическое, сколько магическое значение.
В средние века дизайн штор стал более сложным. Сначала плотные портьеры, защищавшие покои замков от сквозняков, начали украшать вышитыми гербами и другими геральдическими элементами владельцев. Затем, с развитием торговли, в дизайне штор появилось большое разнообразие тканей, и, соответственно, возможность их комбинирования. Надо сказать, что в этот период шторы были исключительной привилегией знатных и состоятельных граждан и правящей элиты.
К XVII веку шторы стали одним из главных декоративных элементов дизайна интерьера, а кроме того, все более широкое распространение начали приобретать балдахины, тканевая обивка стен, покрывала для кроватей, всевозможные чехлы для мебели, скатерти. Менялся и сам дизайн штор. Вошли в моду пышные причудливые ламбрекены, кисти, шнуры, многослойные драпировки.TranslateShow original text
История штор берет своё начало с глубокой древности, когда пещерный человек, скрываясь от холода, завесил вход в пещеру шкурами животных.
С развитием человечества в каждой стране стали появляться свои особенности оформления интерьера текстилем: дизайн штор, свои материалы. Так, например, для Индии, Китая, Франции и Италии традиционным материалом для штор был шёлк, а для Англии и Шотландии — шерсть.
Что касается стран Центральной Азии и Америки, то здесь использовали хлопок, а в России — лён.
В Греции и Египте шторы представляли из себя простые полотна легкой ткани, задрапированные в каскадные, горизонтальные и другие виды складок. Умение украшать жилище тканью ценилось ничуть не ниже умения создавать искусные драпировки древнего костюма. Именно в те времена и зародились основные принципы создания драпировки ткани, которые до сих пор используются при производстве современных портьер.
Кроме того, в домах древних греков получили распространение балдахины и тканевая обивка мебели. А ткани для интерьера начали украшаться вышитыми орнаментами, которые несли не столько эстетическое, сколько магическое значение.
В средние века дизайн штор стал более сложным. Сначала плотные портьеры, защищавшие покои замков от сквозняков, начали украшать вышитыми гербами и другими геральдическими элементами владельцев. Затем, с развитием торговли, в дизайне штор появилось большое разнообразие тканей, и, соответственно, возможность их комбинирования. Надо сказать, что в этот период шторы были исключительной привилегией знатных и состоятельных граждан и правящей элиты.
К XVII веку шторы стали одним из главных декоративных элементов дизайна интерьера, а кроме того, все более широкое распространение начали приобретать балдахины, тканевая обивка стен, покрывала для кроватей, всевозможные чехлы для мебели, скатерти. Менялся и сам дизайн штор. Вошли в моду пышные причудливые ламбрекены, кисти, шнуры, многослойные драпировки.TranslateShow original text
No comments:
Post a Comment